Переход от статуса «дошкольник» к статусу «школьник» является переломным моментом в жизни ребенка. Нужно сделать многое, чтобы этот переход был безболезненным. Именно в первом классе происходит один из кризисов возраста – кризис семи лет. Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями, создавать общую установку по отношению к школе и основному виду предстоящей деятельности – учению. Такая установка необходима для того, чтобы маленький школьник мог легко войти в новый для него образ жизни, приспособиться к требованиям школы, быть готовым к школьному обучению.
Цели:
- Психологическая адаптация детей;
- Знакомство с основными школьными правилами;
- Привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
- Обучение элементарным приемам обратной связи;
- Развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
Задачи:
- Выявление уровня сформированности основных элементов познавательной деятельности;
- Выравнивание стартовых возможностей дошкольников;
- Снятие психологического стресса перед школой;
- Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других;
- Развитие речи и мелкой моторики руки.