Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей УМК «Школа России».
Рабочая программа, составленная на основе ФГОС второго поколения, авторской программы «Технология» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
- Цели.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение обучающимися:
– начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;
– способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
– умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание:
– трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
– интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.
Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:
- первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;
- вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.
На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
- Нормативно- правовая база:
-Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373»
– приказ ДОПО Брянской области от 23 марта 2012 г .№552 « О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012 – 2013 учебный год»
– Приказ ДОПО Брянской области от 4 апреля 2014 г. № 3208 -04-0 « О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2014 -2015 учебный год»
– учебный план на 2014- 2015 уч. год № МОУ – ООШ с. Робчик Унечского района Брянской области
- Место предмета в учебно- базисном плане.
На изучение технологии базисным учебным планом отводится 1 часов в неделю, что соответствует 34 учебным часам в год (34 учебные недели).
Учебная и методическая литература
Н.И Роговцева, Н.В. Богданова., И.П. Фрейтаг. Технология: Учебник: 3 класс. М: «Просвещение» 2013 г
Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова Программа «Технология 1-4»
Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,