Вы просматриваете: Главная > Рабочие программы > Рабочая программа по обучению чтению и литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по обучению чтению и литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по предмету “Литературное чтение” разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной программы начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России,  планируемых результатов начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и  Климановой   Л. Ф. «Литературное чтение» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва,  «Просвещение», 2009 г.).
1. Цели:
•    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
•    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
•    обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

2. Нормативно – правовая база:
–  приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм.);
– Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 года № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
– приказ ДОПО Брянской области от 23 марта 2012 г .№552 « О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012 – 2013 учебный год»
– учебный план МОУ – ООШ с. Робчик Унечского района Брянской области
-приказ ДОПО Брянской области от 4.04.2014 г №3208 -04-0 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2014 – 2015 уч. год»
– учебный план МОУ – ООШ с. Робчик Унечского района Брянской области №  от 1.09.2014 г.
3. Место предмета в учебно – базисном плане.
В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (4 часа в неделю) и обеспечивается учебником «Русская азбука» (авторы В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько). Во втором полугодии предмет изучается в курсе «Литературное чтение» (4 часа в неделю) и обеспечивается  учебником «Родная речь» (авторы Л.Ф. Климанова,  М.В. Голованова, В.Г. Горецкий). И интегрируется с курсом «Азбука родного края»

Скачать (DOC, 690KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика