Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Игра «Гласные сбежали»
— Из слов сбежали гласные. Догадайтесь какие. Запишите слова, подчеркните орфограммы.
лфвт, джрнй, крндш, клее, пнл, рейк, ттрд, чтл, чнк.
{Алфавит, дежурный, карандаш, класс, пенал, рисунок, тетрадь, учитель, ученик.)