Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Литературное чтение 2 класс. ТЕМА: Сказка «Лиса и журавль»

Литературное чтение 2 класс. ТЕМА: Сказка «Лиса и журавль»

Цели: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Бежит лиса по шесточку:

— Лизни, лиса, песочку!

Шест — 1. Длинная палка, жердь. 2. Спортивный снаряд для прыжков в высоту.

III. Постановка целей урока

— Какую сказку изучали на прошлом уроке?

— Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

— Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки? Прочитайте название.

— Кто такой журавль?

Журавль — большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.

IV. Работа по теме урока

1. Словарная работа

— Найдите в словарике учебника на с. 213 значение выделенных слов и выражений.

(Дети читают, объясняют.)

Потчевает — угощаетЬ

Не обессудь — не суди, не отнесись строго.

Несолоно хлебавши — остался ни с чем.

— Как вы понимаете слово «пир»?

Пир — большой званый обед, обильное угощение.

2. Чтение сказки

(Сказку читают: учитель; хорошо читающие учащиеся.)

— Какие чувства вы испытали при чтении сказки? (Дети делятся своими впечатлениями.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного

(Целесообразно повторное чтение сказки.)

— Почему лиса пригласила журавля к себе? (Они подружились.)

— Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?

— Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»? (Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.)

— Как угостил лису журавль? Почему?

— Прочитайте начало сказки.

— Как вы думаете, они действительно были друзья?

— Почему дружбы у них не получилось? (Так настоящие друзья не поступают.)

— Как вы поняли фразу: «Как аукнулось, так и откликнулось!»?

— Восстановите последовательность событий в сказке. Перескажите ее по полученному плану.

1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлем подружились.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

(Ответ. 3, 2, 4, 1, 6, 5.)

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— С какими сказками о лисе вы познакомились?

— Какими представляются герои этих сказок?

Находчивый(ая)

Лиса Умный(ая)

Слабый(ая)

Веселый(ая)

Тетерев Хитрый(ая)

Ловкий(ая)

Ласковый(ая)

Журавль Притворный(ая)

Грубый(ая)

Жадный(ая)

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение сказки «Лиса и журавль».

2. Нарисовать иллюстрацию к ней.




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика