Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Литературное чтение 2 класс. ТЕМА: Сказка «Лиса и тетерев»

Литературное чтение 2 класс. ТЕМА: Сказка «Лиса и тетерев»

Цели: – познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»;

– развивать умение выразительно читать;

– формировать умение передавать содержание произведения;

– учить отвечать на вопросы по тексту.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различи 11 жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определяй, последовательность событий, составлять план, находить слоим Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, задания)

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Задания 6—7 на с. 38.

III. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку.

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке.

— Прочитайте скороговорку, разделяя слоим на слоги

— Прочитайте ее с «ворчащей» интонацией (еще: вопросительно, утвердительно, весело, грустно).

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Ребята, а кто такой тетерев?

Тетерев — крупная птица отряда куриных. Тетерка — самка тетерева.

– Как называется сказка, которую мы будем читать на уроке?

– Кто ее автор?

– Какие сказки бывают? (Примерный ответ. Волшебные — в них происходят чудеса и присутствуют волшебные пред-меты; сказки о животных — в них животные являются героями и ведут себя так, как люди; бытовые — в них описана жизнь простых людей.)

– Чем сказка отличается от других произведений? (Она обязательно чему-то учит, заключает в себе мудрую мысль.)

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 39. Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

– Как описана лиса в сказках? (Она хитрая, умная, ловкая, обманщица и т. д.)

– Прочитаем сказку и узнаем, правы ли мы в своих предположениях.

V Работа по теме урока

(Учи ель читает сказку. Затем проводится словарная работа.)

Проведать — навестить.

Нынче — сегодня.

Навострила уши — насторожилась.

W т постановление.

Кик вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»?

VI Физминутка

VII. Закрепление изученного

— Прочитайте пословицу на с. 40 и объясните ее смысл.

— Выполните задания 1—5 на с. 41.

— Подготовимся к чтению по ролям:

• подумайте, каким голосом надо читать слова лисы и тетерева;

• определите основные мысли, которые надо выделить голосом.

— Разыграйте диалог лисы и тетерева, как в театре. (Чтение по ролям.)

VIII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

IX. Подведение итогов урока

— Какую сказку мы изучали на уроке?

— Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая хитрая и умная?

— К какому виду относится эта сказка?

— Чему учит нас эта сказка?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика