Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Литературное чтение 2 класс. ТЕМА: Сказка «Каша из топора»

Литературное чтение 2 класс. ТЕМА: Сказка «Каша из топора»

Цели: познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выставка рисунков. Дети выразительно читают отрывок из сказки к своему рисунку.

III. Речевая разминка

— Прочитайте текст, записанный на доске, и определите его жанр. (Это загадка.)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется.

— Отгадайте загадку. (Топор.)

— Научитесь читать ее скороговоркой.

IV. Постановка целей урока

— Прочитайте название сказки, которую мы будем сегодня читать. Удивило ли вас название?

— Будет ли она отличаться от сказок, прочитанных на предыдущих уроках? Если да, то чем?

— Мы читали сказки о животных. Какие еще виды сказок вы знаете? (Волшебные и бытовые.)

Сегодня мы познакомимся с бытовой сказкой. А что это за сказки, мы с вами узнаем во время урока.

V. Работа по теме урока

1. Словарная работа

(На усмотрение учителя: перед чтением или во время чтения сказки.)

Служивый — солдат, военнослужащий.

Побывка — приезд к кому-нибудь на короткое время.

Вдоволь — достаточно.

Варево — горячее жидкое кушанье, похлебка.

Чулан — помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить — прибавить к еде что-нибудь для вкуса.

Котел — большой металлический сосуд для варки пищи.

Коли — если бы.

Этакую — такую.

Сметка — смекалка.

2. Чтение сказки

(Сказку читают учитель и учащиеся.)

— Какие чувства вы испытывали во время чтения?

— Куда шел солдат?

— Почему он постучался именно в эту избу?

— Что он попросил у старухи?

— Как старуха откликнулась на просьбу солдата? Почему?

— Что придумал солдат?

— Как он это сделал?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного

1. Повторное чтение сказки

— Обратите внимание, как герои обращаются друг с другом. (Примерный ответ. Солдат приветливо, а старуха притворно ласково. Понять собеседника можно по его поступкам, действиям.)

2. Работа по вопросам учебника

— Откройте с. 47 учебника. Вопросы 2 и 3 помогут нам составить характеристику героев.

— Как вы поняли смысл предложения «А солдат ест да посмеивается»?

3. Работа с пословицами

– Расшифруйте пословицы. Для этого нужно прочитать только русские буквы.

Какие из них можно отнести к содержанию сказки?

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— К какому виду сказок она относится?

— Что вы узнали о бытовой сказке? (Примерный ответ. Главные герои — люди, действия происходят в обычных домах, деревнях. В бытовых сказках высмеиваются жадность, скупость, глупость богатых людей, прославляются доброта, ум, смекалка бедных.) ‘

Домашнее задание

Подготовиться к чтению сказки «Каша из топора» по ролям.




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика