Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Постановка целей урока
— Научитесь читать стихотворение выразительно.
Простите!
Папа разбил Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза ,
И робко и тихо «Простите» — сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!» —
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое Чудесное слово!..
Н. Юсупов