Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Технология > Конспект урока Технология 1 класс. Тема: Растения. Получение и сушка семян

Конспект урока Технология 1 класс. Тема: Растения. Получение и сушка семян

Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: показать многообразие растительного мира, значение растений в жизни человека, познакомить (обзорно) с частями растений, продолжить формирование умения работать с учебником, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают различные виды растений, умеют соотнести описание растения и его название, понимают значение семян для размножения растений, роль растений в жизни человека, осознают роль человека в выращивании культурных растений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: соотносят описание растения с его названием, высказывают свои предположения на основе работы с учебником, учебным фильмом, выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, корректируют и контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, используя игровые ситуации, свой жизненный опыт и приобретённые знания, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.


Коммуникативные: умеют слушать и слышать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, при этом признавать право других участников на иное мнение, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; демонстрируют самостоятельность, осознают личную ответственность.
методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
http://luts.ucoz.ru/load/14-1-0-120
http://ravden.3dn.ru/load/zagadki/zagadki_pro_rastenija/26-2-3
http://www.fizkult-ura.ru/node/113
Материалы и оборудование: плоды болгарского перца; нож, ложка, миска (пластиковые); цветные карандаши, конверт; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал:
1) мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Получение и сушка семян»; мультимедийная презентация «Растения»;
2) карточки для работы в парах с изображением растений.
Основные понятия и термины: растения, семена, сушка.
организационная структура (сценарий) урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
– Отгадайте загадки о растениях.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево.)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина.)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква.)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина чёрная и красная.)
Низок да колюч, сладок да пахуч,
Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь.
(Крыжовник.)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника.)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы.)
Он на солнышке стоит и усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони – золотым зерном набит.
(Колос.)
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки.)
Белые горошки
На зеленой ножке.
(Ландыш.)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василёк).
Посадили зёрнышко –
Вырастили солнышко.
(Подсолнух.)
Не огонь, а жжется.
(Крапива).
После того как загадка отгадана, на экране появляется слайд с изображением того или иного растения.
– О чём были все загадки? Как назвать одним словом всё, о чём шла речь? Для чего нужны растения? Можно было бы обойтись без них? (Ответы учащихся.)
Работа с раздаточным дидактическим материалом (работа в парах).
– У вас на партах, ребята, лежат карточки с изображением различных растений. Распределите их по группам. Какие группы у вас получились?
Называют группу и растения. Учитель демонстрирует соответствующий слайд. Самопроверка.
– Какое значение имеет каждая группа растений в природе? В жизни человека? (Ответы учащихся.)
Работа с учебником (с. 24).
– Рассмотрите фотографии и скажите, для чего ещё нужны растения. (Отвечают на поставленный вопрос.)
Далее двое хорошо читающих учеников читают диалог Ани и Вани (с. 25 учебника).
– А вам самим приходилось ухаживать за растениями? Какими? В чём заключался ваш уход за растениями?
Работа с мультимедийным диском.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Получение и сушка семян», ч. I от слов «Посмотрите, что в руках у Ани…» до конца, делая логические паузы-остановки, чтобы ученики могли дать ответы на вопросы.
– Сегодня мы с вами будем заготавливать семена болгарского перца.

– Но прежде чем приступить к работе, надо набраться сил, поэтому сейчас – физкультурная пауза, а мы с вами на время превращаемся из учеников в подсолнухи.
Во дворе растёт подсолнух…
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
Встают на одну ногу и тянут руки вверх.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
Вращение прямых рук вперёд и назад.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Садятся.
II. Открытие новых знаний.
Подготовка рабочего места.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Получение и сушка семян», ч. II до слов «Разрежем перец пополам…».
– Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? Положите их на парту. (Готовят рабочее место.) Проверьте друг друга.
Демонстрация мультимедийного фильма «Получение и сушка семян», ч. II до конца.
– Для того чтобы ваша самостоятельная работа шла успешнее, нужно составить… (план работы).
Составление плана работы (под руководством учителя).
План работы:
1. Возьмём перец и разрежем его пополам.
2. Вынем из перца семена с помощью ложки.
3. Оставим семена сушиться.
4. Заготовим конверт.
5. Сложим семена в конверт.
– Сравните составленный план с планом, который предлагают авторы учебника.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Получение и сушка семян», ч. III «Получение и сушка семян. План работы».
III. Практическая самостоятельная работа.
– Если вам всё понятно и нет никаких вопросов, можете приступать к работе. Не торопитесь, выполняйте работу аккуратно. Вы знаете, что если вам понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне или к соседу по парте.
IV. Итоги урока. Рефлексия.
– Чему научились сегодня на уроке? Почему это важно? Что нового узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Понравилось  вам то, как вы работали? Что бы хотели сделать лучше?




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика