Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Технология > Конспект урока Технология 1 класс. Тема: Растения. Овощи из пластилина. Проект “Осенний урожай”

Конспект урока Технология 1 класс. Тема: Растения. Овощи из пластилина. Проект “Осенний урожай”

Тип урока: создание проекта.
Педагогические задачи: совершенствовать технику работы с пластилином, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.


Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.
методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
Савинова, С. В. Праздники в начальной школе / С. В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 1999.
http://childline.ru/rasteniya.shtml
http://www.fizkult-ura.ru/node/113
http://doshkolenok.kiev.ua/zagadki/225-zagadki-o-rasteniyah.html
http://www.bayun-school.com/articles/a3-5/Stihi-i-zagadki-dla-detei/zagadki-o-rasteniyah.html
Материалы и оборудование: пластилин, стеки; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал:
Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Овощи из пластилина».
Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция.
организационная структура (сценарий) урока
I. Актуализация знаний учащихся.
Подготовка к восприятию нового материала.
Инсценировка стихотворений:  Ю. Тувима «Овощи» (перевод С. Михалкова) (отрывок) и Н. Семёновой «Спор овощей».
Ведущий. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
капусту,
морковку,
горох,
петрушку
и свёклу.
Хозяйка. Ох!
Ведущий. Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле…
Перец.    Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох. Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий. Тут вступила свёкла в спор
(Всё она молчала)…
Свёкла. Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста.Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор.Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка. Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан. Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна!
Хозяйка. Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно…
Раздаётся стук в дверь.
Овощи. Кто-то, кажется, стучит…
Входит ученик в костюме доктора Айболита.
Все. Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Репа. Кто из нас, из овощей,
Всех важнее, всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
– А вы бы как ответили, ребята, на вопрос овощей? (Все овощи полезны.)
– Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.
II. Сообщение темы и целей урока.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. I до остановки 2 паровозика.
– Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Из чего будем изготавливать овощи?
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. I до конца. Учитель может делать логические паузы-остановки во время просмотра фильма, для того чтобы учащиеся отвечали на поставленные вопросы.
III. Открытие новых знаний.
– Все ли слова в фильме вам были понятны? Как вы объясните слово «композиция?» (Ответы детей.) Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.
Работа со словарём (с. 125, учебник).
(Номер страницы учитель записывает на доске, так как ученики ещё не умеют читать многозначные числа.)
– Найдите слово «композиция». Прочитайте его значение. (Читают.) Всем понятно?
– Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.
Дидактические игры.
Игра «Собираем урожай».
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. IV.
Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.
– Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.
Игра «Собираем овощи».
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. III.
Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. (Работа может выполняться как фронтально, так и по группам, при наличии технических средств.)
– Вы, конечно, знаете, что овощи очень любят не только люди, но и животные. И одно из таких животных – зайчик.

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.    Ходьба на месте.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.    Прыжки на месте.
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах.    Ходьба на месте.
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы!    Садятся за парту.
IV. Работа над проектом.
Подготовка рабочего места.
– Сегодня на уроке вы будете работать в группах, состоящих из четырех человек. У каждого будет в группе своя роль. Какая, вы определите сами. В итоге у каждой группы должна получиться композиция из овощей. (Распределяются по группам.)
– Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. II до слов «Начнём лепить помидор…».
– Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. II до конца.
– Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)
– Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
Составление плана работы (под руководством учителя).
– Чтобы работа шла успешнее, составим план.
План работы:
1. Вылепим сам овощ.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
– Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. V «Овощи из пластилина. План работы».
Самостоятельная работа учащихся в группах.
– Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!
Работая в группах, учащиеся составляют композиции из овощей. Учитель наблюдает за работой групп, при необходимости оказывая им помощь.
V. Итоги урока. Рефлексия.
– Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? Довольны ли вы результатами своего труда? Понравилось ли вам выполнять работу в группах?
Каждая группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.
Примечание: если останется время, могут быть предложены загадки об овощах со с. 31 учебника и из дополнительного материала к уроку.
Дополнительный материал к уроку
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ
Как на нашей грядке     Наши поросятки
Выросли загадки –    Выросли на грядке,
Сочные да крупные,    К солнышку бочком,
Вот такие круглые.    Хвостики крючком.
Летом зеленеют,    Эти поросятки
К осени краснеют.     Играют с нами в прятки.
(Помидоры.)           (Огурцы.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
– Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
– Как же быть без хруста,
Если я … (капуста).
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я … (свёкла).
И зелён, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка).
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (горох).
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок.)
Кругла да гладка, откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке … (репка).
У неё курчавый хвостик,
Длинный, тонкий, острый носик!
Эта рыжая плутовка
Не лисичка, а… (морковка)!
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок – зелененький лесок.
(Редиска.)
Желтая курица под плетнем дуется.
(Тыква.)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика