Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Технология > Конспект урока Технология 1 класс. Тема: Пластилин. Ромашковая поляна

Конспект урока Технология 1 класс. Тема: Пластилин. Ромашковая поляна

Тип урока: комбинированный.
Педагогические задачи: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Мета предметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):


Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на  данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.
методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
http://www.mama-dv.ru/stihi-multfilmyi-i-pesni-pro-romashki
http://www.planetaskazok.ru/mpleatskovskyskz/romashki-ianvar
http://www.ahtme.edu.ee/files/4c/12.html
Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Ромашковая поляна»; мультипликационный фильм «Трям! Здравствуйте!».
Основные понятия и термины: пластилин, стека, образец, эскиз.
организационная структура (сценарий) урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель читает сказку Михаила Пляцковского «Ромашки в январе»*.
– Что хотите сказать? Какое настроение вызвала у вас сказка?
– А хотелось бы и вам, ребята, чтобы сейчас хоть на короткое время вновь наступило лето? (Да.)
– Это в наших силах. Сегодня на уроке вы будете не только учениками, но и маленькими волшебниками. Только нужно очень этого захотеть. Готовы? Внимание!
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна», ч. I до слов «Давайте сделаем эти цветы своими руками…».
– Что нового вы узнали? Что показалось особенно интересным? Необычным?
– Вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? (Ответы учащихся.)
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна», ч. I до конца.
– Итак, сегодня на уроке мы будем делать… (ромашковую поляну).
II. Открытие новых знаний.
– Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна», ч. II до слов «Начнём делать изделие…».
– Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы? Проверьте, всё ли есть для работы? Приготовьте рабочее место.
Демонстрация мультимедийного фильма «Ромашковая поляна», ч. II до слов «Сегодня мы изготовили  ромашковую поляну…».
Составление плана работы.
Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы.
Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана. (Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.)
План работы:
1. Берём картон – основу поделки.
2. Чертим прямоугольник, одна сторона  которого 10 см, другая – 15 см.
3. Вырезаем полученный прямоугольник.
4. Проводим линию, отделяющую небо от травы.
5. Берём пластилин синего цвета, делаем небо.
6. Берём пластилин зелёного цвета, делаем травку.
7. Берём пластилин белого цвета, делаем облака.
8. Берём пластилин белого и оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек.
9. Делаем ромашки, располагаем их на травке (зелёном фоне).
10. Оформляем ромашки стекой.
– Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы.
Демонстрация мультимедийного фильма «Ромашковая поляна», ч. III.
– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!

Учащиеся изображают движения, имитируя полёт бабочки, повторяя их за учителем или ребёнком, проводящим физкультминутку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
III. Практическая работа.
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!
Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
IV. Итоги урока. Рефлексия.
– Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?
В заключение урока, если останется время, может быть показан мультфильм «Трям! Здравствуйте!» (или отрывок из него).
Дополнительный материал к уроку
Маленькое солнце
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Афанасий Фет
Бегут ромашки по полю…
Бегут ромашки по полю,
Красуясь на виду,
А я стою как вкопанный
И глаз не отведу.
Бегут ромашки по полю,
Не прячутся в траве…
А я с букетом топаю,
С цветами по Москве.
Смотрю – какой-то дяденька
Заулыбался сладенько:
– Хорош букет, хорош!
За сколько отдаешь?
И произносит дяденька
Подкупные слова:
– Договорились? Ладненько?
Не рупь даю, а два.
А я ответ ему даю,
Я говорю: – Нет, нет,
Ромашки я не продаю,
Домой несу букет.
И до свиданья, дяденька,
Договорились? Ладненько?
Агния Барто
Ромашки
Есть на новом платье
У меня кармашки.
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Наш телёнок глупый
На цветы глядел.
Наш телёнок глупый
Их чуть-чуть не съел!
Михаил Пляцковский
Белые ромашки
Обняла ромашка
Белую ромашку,
И стоят в обнимку –
Сердце нараспашку!
Летние подружки,
Белые ромашки,
Вам лесные феи
Выткали рубашки –
Не страшна им буря,
Пыльная завьюжка,
Не нужна им стирка,
Глажка да утюжка.
Вот примчался ветер,
Пыль вздохнула тяжко,
Но осталась белой
Ромашкина рубашка.
Вот пролился дождик,
Стала мокрой пташка,
Но сухой осталась
Ромашкина рубашка.
И опять ромашка
Обняла ромашку,
И стоят в обнимку –
Сердце нараспашку!
Вкусно пить из кружки,
Вкусно пить из чашки,
На которых нежно
Обнялись ромашки!
Юнна Мориц




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика