Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Устный счет Игра «Кто быстрее»
(Каждый ряд получает карточку с примерами. По команде учителя листок начинают передавать с первой парты до последней. При этом каждый ученик решает по одному примеру и передает карточку следующему. Выигрывает команда, которая решит все примеры первой и не допустит ошибок.)
54 : 6 36 : 4 4-4 24 : 6
7-8 9:3 28:4 8-8
(Игра «Проверь меня» (см. урок 14).)
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите.
2-9 4-9 6-9 8-9
3-9 5-9 7-9
— Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами.)
— Какой пример будет следующим? (9 • 9.)
— Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 9.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
- Работа по теме урока
- Составление таблицы умножения и деления с числом 9
— Как найти значение произведения 9 • 9? (9 + 9 + 9 + 9 + 9 + + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 или 9-8 + 9 = 81.)
— Какой пример на деление мы запишем? (81: 9 = 9.)
Есть очень простой способ выполнить умножение на 9.
Похожие записи
- Конспект урока по математике. Тема: Таблица умножения и деления с числом 6
- Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Задачи на деление с остатком
- Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление суммы на число. Закрепление
- Конспект урока по математике. Тема: Закрепление изученного
- Конспект урока по математике. Тема: Решение задач. Закреплять умение решать задачи изученных видов