Вы просматриваете: Главная > Математика, Поурочные планы > Конспект урока. Тема: Случаи деления вида: а : а, а : 1, при а = 0

Конспект урока. Тема: Случаи деления вида: а : а, а : 1, при а = 0

Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Устный счет Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

6 • 6 : 9 + 28 : 8 • 5 : 10 • 1 + 46 : 8 (6)

13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39: 10 (6)

90:9:2-7 + 28:7-6 -26:4(7)

  1. Математический диктант
  2. Увеличьте 5 в 8 раз. (40.)
  3. Найдите частное чисел 64 и 8. (8.)
  4. Уменьшите 42 в 6 раз. (7.)
  5. Какое число разделки и на 8 и получили 4? (32.)
  6. На СКОЛЬКО нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.)
  7. СКОЛЬКО раз по 9 содержится в числе 36? (4.)
  8. Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.)
  9. Разделите 56 на 8. (7.)
  10. Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.)
  11. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49? (7.)

(Взаимопроверка. Взаимооценка.)

III.      Самоопределение к деятельности

—        Из примеров на умножение составьте все возможные при меры на деление.

4 – 6 = 24           8-1 = 8                             6-0 = 6

—        Какие примеры вы составили к первому примеру? (24: 6=4, 24:4 = 6.)

—        Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1 = 8, 8:8=1.)

—        Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0:6.)

—        Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.)

—        Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0 : 6? (Не изучали правила деления нуля на число.)

—        Сформулируйте тему и задачи урока.

Скачать (DOC, 34KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика