Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Актуализация знаний
Игра «Зоопарк»
— Составьте словосочетания. Покажите какую букву, надо написать в конце слова.
Неуклюжий … (медведь), колючий … (еж), горбатый … (верблюд), длинношеий … (жираф), пятнистый … (леопард), зубастый … (волк), важный … (гусь), царственный … (лев), огромный … (слон).
- III. Самоопределение к деятельности
— Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?
— Назовите пары по звонкости-глухости.
— Что происходит со звонким согласным в конце слова? (Он оглушается.)
— Как проверить парный согласный?
— Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? (Слон.) ’
— Почему? Давайте найдем ответ на этот вопрос в ходе исследования.