Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске запись.)
[нарот], [горат], [вакрук], [раскас], [титрат’], [м’идв’эт’].
— Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами. (Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.)
— Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.
— Как вы действовали, когда проверяли слова перед их написанием?
- III. Самоопределение к деятельности
— Какое проверочное слово вы подобрали для слова город? (Города.)
— Изменилось ли значение слова? (Нет.)
— Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово? (Мы изменили слово.)
— Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? (Кругом.)
— Как называется этот способ проверки? (Подбор однокоренного слова.)
— Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока? (Мы будем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.)