Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока. Тема: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

Конспект урока. Тема: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

Цель: формировать умение находить орфограммы в словах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарём; оценивать результаты выполненного задания.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Самоопределение к деятельности

—        Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (Гора.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (След.)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб.)

—        Назовите орфограммы в словах-отгадках.

—        В какой части слова находятся орфограммы? (В корне.)

—        А как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы?

—        Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться. Сформулируйте тему урока.

III.      Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 192 (с. 102).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—        Прочитайте слова с орфограммами.

—        Назовите части слова, в которых выделены буквы.

—        Почему надо проверять написание выделенных букв?

—        Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание.

—        В какой части слова может быть буква, обозначающая безударный гласный?

Скачать (DOC, 30KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика