Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Конспект урока. Тема: М. Лермонтов “Утес”, “Осень”

Конспект урока. Тема: М. Лермонтов “Утес”, “Осень”

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения; прививать любовь к русской поэзии.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; пони-мать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

—        Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово четко; прохлопайте ритм.

—        О чем скороговорка? (Скороговорка о том, как нужно правильно говорить.)

—        Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова. (Расстановка логических ударений.)

—        Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.

—        Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова.

III.      Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворений М.Ю. Лермонтова.)

—        Покажите свои иллюстрации и расскажите, что вы на них изобразили.

  1. Введение в тему. Работа с репродукцией

—        Рассмотрите репродукцию картины А. Куинджи на с. 146 учебника.

Архип Иванович Куинджи (1841 —1910) — живописец, передвижник. Дни его пейзажей характерны романтическая приподнятость, панорамность композиций, декоративная звучность колорита, близкие к натуре эффекты освещения.

—        Расскажите, что вы видите и как понимаете эту картину. Что хотел показать нам художник? (Ответы детей.) Определите тему и цели урока.

  1. Работа по теме урока
  2. Чтение и обсуждение стихотворения «Утес»

Сегодня мы ознакомимся со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утес».

Вспомните, что такое утес. (Утес — это высокая скала.) (Чтение стихотворения учителем.)

Ваши впечатления от прочитанного? (Мне стало грустно, печально. Он стоит одиноко и плачет.)

Скачать (DOC, 47KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика