Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Конспект урока. Тема: М. Лермонтов “Горные вершины…”, “На севере диком стоит одиноко…”

Конспект урока. Тема: М. Лермонтов “Горные вершины…”, “На севере диком стоит одиноко…”

Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творче­ством М.Ю. Лермонтова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нуж­ный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворе­ния; прививать любовь к русской поэзии.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочи­танному.

Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания); романс А. Варла­мова «Горные вершины».

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  • Ребята, расскажите, что вы узнали о Михаиле Юрьевиче. Какие сообщения подготовили?
  • Работа по теме урока

Работа над стихотворением «Горные вершины…»

  • Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слы­шите словосочетание «горные вершины»?

Сейчас мы прочитаем стихотворение М.Ю. Лермонтова с та­ким названием. Это произведение – перевод стихотворения не­мецкого поэта Гёте.

  • Прочитайте стихотворение «Горные вершины». Подумайте, какую интонацию надо выбрать при чтении.

(Самостоятельная работа детей.)

  • Ваши впечатления от прочитанного?
  • Что нужно, чтобы прочитать стихотворение выразительно? (Понять картину, рисуемую автором, понять точку зрения автора, о чем нам хочет сказать поэт.)
  • Что представили? (Горные вершины, успокоение.)
  • Если это стихотворение, что еще мы должны почувство­вать? (Ритм, рифму.)
  • Найдите рифмующиеся слова.
  • Как надо читать это стихотворение? Объясните почему. (Медленно.)
  • Ребята, а какие приемы поэты используют в своих произ­ведениях? (Метафору, олицетворение, сравнение.)

Скачать (DOC, 29KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика