Цели: ознакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Прыжок»». обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания); иллюстрации или слайды с изображением кораблей.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Дома вы готовили пересказ по одному из планов. Чем они отличаются?
(Пересказ текста по одному из планов на с. 156.)
- Речевая разминка
Фотограф
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, — грозится еж, —
Если снимок не пришлешь».
В. Берестов
(Выразительное чтение стихотворения в движении. Чтение по ролям.)
- Ребята, а что бы сказала обезьянка? (Предположения детей.)
- Введение в тему
- Рассказ учителя о кораблях
(Рассказ сопровождается показом рисунков или слайдов.)
Первые корабли — небольшие деревянные суда различной форм м. приводимые в движение с помощью весел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Древнем Риме. В V в. до н. появились корабли с несколькими рядами весел. Корабли с двумя рядами весел назывались биремами, с тремя — триремами. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VII в. в Венеции был создан более быстроходный корабль — галера. Она имела длину 40—50 м, ширит 6 м, один ряд весел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлом (13 км/ч). Кроме весел, были две мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до XVII—XVIII вв.
Похожие записи
- Конспект урока. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки" (присказка)
- Конспект урока. Тема: Знакомство с названием раздела "Литературные сказки"
- Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: Первопечатник Иван Федоров
- Конспект урока: В. Осеева "Хорошее"
- Конспект урока по литературному чтению. Тема: Оценка достижений