Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Конспект урока. Тема: Л. Толстой “Прыжок”

Конспект урока. Тема: Л. Толстой “Прыжок”

Цели: ознакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Прыжок»». обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведе­нии, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; по­нимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение к прочитанному; определять средства художественной вырази­тельности в прозаическом тексте.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя; кар­точки (текст речевой разминки, задания); иллюстрации или слай­ды с изображением кораблей.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  • Дома вы готовили пересказ по одному из планов. Чем они отличаются?

(Пересказ текста по одному из планов на с. 156.)

  • Речевая разминка

Фотограф

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, — грозится еж, —

Если снимок не пришлешь».

                                            В. Берестов

(Выразительное чтение стихотворения в движении. Чтение по ролям.)

  • Ребята, а что бы сказала обезьянка? (Предположения детей.)
  1. Введение в тему
  2. Рассказ учителя о кораблях

(Рассказ сопровождается показом рисунков или слайдов.)

Первые корабли — небольшие деревянные суда различной форм м. приводимые в движение с помощью весел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Древнем Риме. В V в. до н. появились корабли с несколькими рядами весел. Корабли с двумя рядами весел назывались биремами, с тремя — триремами. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VII в. в Венеции был создан более быстроходный корабль — галера. Она имела длину 40—50 м, ширит 6 м, один ряд весел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлом (13 км/ч). Кроме весел, были две мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до XVII—XVIII вв.

Скачать (DOC, 37KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика