Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Конспект урока. Тема: Л. Толстой “Лее и собачка”

Конспект урока. Тема: Л. Толстой “Лее и собачка”

Цели: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в про­изведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; рас­крыть трагедийный смысл рассказа «Лев и собачка»; пробуждать любовь и доброту к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; по­нимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение i прочитанному; определять средству художественной выразительности в прозаическом тексте.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания); иллюстрации или слайды с изображением животных.

Ход урока

I Организационный момент

  1. Проверка домашнего задания

(11ересказ текста по готовому плану.)

  • Актуализация знаний

Л сейчас прочитайте пословицы и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л.Н. Толстого. Назовите этот рассказ.

  • Будь храбр по уму и по сердцу.
  • Гордится отец, что у него сын храбрец.
  • Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь.
  • Кому потеха, а мне не до смеха.
  • Где смекнет боец, там врагу конец.

(Ученики объясняют пословицы и говорят, к какому рассказу «Прыжок» или «Акула» — они относятся.)

  • Работа по теме урока

Чтение и обсуждение рассказа «Лев и собачка»

-Сегодня, ребята, мы прочитаем другой рассказ Льва Ни­колаевича — «Лев и собачка». Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на с. 161. Что вы видите? (Мы видим, что лев и собачка сидят очень дружно, даже очень странно, как они мирно сидят.)

  • Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Предположения детей.)
  • Я буду читать, а вы следите по учебникам. (После чтения выдерживается пауза.)
  • Сейчас вчитайтесь сами в текст, а потом поделитесь своими мыслями.

(Дети читают текст самостоятельно.) ‘

  • Каково ваше впечатление от рассказа? Какие мысли и чув­ства вызвало чтение? (Очень жалко льва и собачку; лев умер от тоски. Лев не просто привязался к собачке, а полюбил ее. Он добрый — поделил мясо с собачкой, которую вначале встре­тил с удивлением.)
  1. Физкультминутка

Я умею греться сам,

Обхвачусь руками,

Сильно их прижму к плечам,

Постучу ногами.

  1. Продолжение работы по теме урока
  • Прочитайте отрывки, которые вам запомнились. Почему именно этот отрывок запомнился?
  • Прочитайте, как начинается рассказ. (В Лондоне показыва­ли диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям…)
  • Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны — вместо того, чтобы брать просто деньги, они уничтожали животных и смотрели на эту расправу.)
  • Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ? (Что бы такого никогда не было. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собачка добрые.)
  • Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел ее. (Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением.)
  • Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило? (Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)
  • Как автор относится к собачке? (Он ее любит.)
  • Какими словами он пишет о ней? («Собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик» и другими словами — добрыми, ласковыми )

Скачать (DOC, 32KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика