Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Конспект урока. Тема: Л. Толстой “Какая бывает роса на траве”, “Куда девается вода из моря?” Сравнение текстов

Конспект урока. Тема: Л. Толстой “Какая бывает роса на траве”, “Куда девается вода из моря?” Сравнение текстов

Цели: обучить выразительному чтению для более глубокой точной передачу мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенному; сравнить текст-рассуждение и описание; расширить знания детей о круговороте воды в природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному;

определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте; сравнивать текст-рассуждение и текст-описание.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя; кар-точки (текст речевой разминки, задания); иллюстрации или слайды с изображением картин природы.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка

—        Прочитайте пословицы способом «птичий базар».

  • Добра себе желаешь — делай добро.
  • Тоску да горе и за кованой дверью не спрячешь.

—        Прочитайте хором. Объясните их смысл.

III.      Проверка домашнего задания

—        Как понимаете значение слова «трагедия»?

Трагедия — 1) драматическое произведение, изображающее напряженную и неразрешимую коллизию, личную и общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя; 2) потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье.

—        Перескажите рассказ «Лев и собачка».

(Дети пересказывают, показывают свои иллюстрации.)

—        Кто нашел значение слова «доброта»?

Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

—        А что же такое красота? (Дети пытаются объяснить.) Красота — все красивое, прекрасное, все то, что доставляет

эстетическое и нравственное наслаждение.

  1. Работа по теме урока
  2. Чтение рассказа «Какая бывает роса на траве»

—        Сегодня мы ознакомимся с новыми рассказами Льва Николаевича Толстого. Чем они отличаются от прочитанных ранее, вы скажете мне в конце урока.

(Самостоятельное чтение учащимися.)

  1. Работа после чтения

—        Вы прочитали рассказ. Что было непонятно?

Алмазы — прозрачные Драгоценные камни.

Бархат — плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

—        Прочитаем текст еще раз по цепочке. Попробуйте прочитать выразительно, как будто читает один человек. (Повторное чтение текста.)

—        Найдите в тексте слова, которые выбрал автор, чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты.

(.Алмазы блестят, переливаются разными цветами; листок внутри мохнат и пушист, как бархат. Росинка, капелька, проскользнет.)

–          Определите тип текста. Как его можно назвать? (Этот рас-сказ можно назвать описанием.)

–          Подумайте, с какой целью Толстой написал его. (Чтобы поделиться с нами своей радостью, восхищением от увиденного. А может быть, потому, чтобы привлечь наше внимание к окружающему нас миру.)

Скачать (DOC, 28KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика