Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Конспект урока. Тема: Д. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост”

Конспект урока. Тема: Д. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост”

Цели: продолжить знакомство с творчеством Д.Н. Мамина- Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки.

Оборудование: портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка

—        Прочитайте, отгадайте, о ком или о чем идет речь.

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его ни корми, он все в лес глядит.

Его ноги кормят. (Волк.)

Без него и колокол нем.

Он болтает, а голова отвечает.

Он до Киева доведет. (Язык.)

Он от листа, а лягушка от него бежит.

Его ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь. (Заяц.)

—        Молодцы, отгадали, а сейчас прочитаем пословицы, вставив нужное слово, скороговоркой.

(Чтение учащимися хором под руководством учителя.)

III.      Актуализация знаний. Введение в тему

  1. Беседа

—        Прочитайте название сказки. Что мы можем по нему узнать? (Из названия ясно, что главным героем будет заяц. Даже дается его подробное описание. Только непонятно, почему сказано, что он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.)

Скачать (DOC, 31KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика