Цели: формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Оборудование: картинки, слайды или фоторепродукции, демонстрирующие зимние игры детей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Весело, быстро, ветер, девочка, декабрь, лопата, ребята, февраль, январь.
— Спишите слова, поставьте ударение, определите опасное место.
— В какую тематическую группу можно объединить эти слова?