Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; развивать внимание, мышление, память; прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Чтение отрывка из сказки наизусть.
2. Рассматривание обложек книги «Федорино горе».
III. Речевая разминка. Постановка целей урока
— Прочитайте стихотворение с разной скоростью: медленно, с ускорением, с замедлением — и выразительно.
Белые медведи У нас просторный водоем,
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа,
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!