Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком; формировать умение определять границы предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; подбирать примеры к данной орфограмме; переносить слова с разделительным мягким знаком; определять границы предложения.
Ход урока
I Организационный момент
II. Актуализация знаний
I. Словарная работа
(Учитель показывает муляжи или рисунки фруктов, учащиеся списывают.)
Абрикос, апельсин, мандарин, яблоко.
2. Орфографическая минутка
— Замените словосочетания одним словом так, чтобы в этих словах били буквосочетания ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ:
а) название птицы;
б) непроходимый лес;
в) предмет посуды;
г) волшебное явление;
д) листья капусты;
е) трава с кислым вкусом;
ж) речной хищник.
(Чайка, чаща, чайник или чашка, чудо, кочан, щавель, щука.)
— Какое словарное слово вы записали? Проговорите его.