Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове; подбирать примеры к данной орфограмме; писать слова с разделительным мягким знаком.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи.
— Как можно разделить эти словарные слова на две группы?
— Спишите слова группами в два столбика, подчеркните непроверяемые гласные.
— Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?
2. Орфографическая минутка
— Составьте и запишите с данными словами текст из трех-четырех предложений.
Осень, льет, деревья, дождь, листья.