– Отгадайте загадки о диких и домашних животных (с. 43 учебника).
После того как загадка отгадана, один из учеников находит рисунок с изображением узнанного животного и прикрепляет на доску.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса).
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется … (олень).
Не положишь в кошелек
Этот странный пятачок.
У него четыре ножки,
Хвостик – розовый крючок!
(Свинья, поросенок.)
Жил-был маленький щенок,
Но подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (собака).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется – ну реветь,
Как зовут его?.. (Медведь.)
Выгоняли рога погулять на луга.
И рога вечерком прибрели с молочком.
(Корова.)
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев…
Скажите, кто же это?.. (Лев.)
– Что заметили? Что хотите сказать? На какие группы можно разделить этих животных? (Данных животных можно разделить на две группы – диких и домашних.) Чем домашние животные отличаются от диких? (Ответы учащихся.)