Организационная структура (сценарий) урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
– Отгадайте загадки о предметах, сделанных из бумаги.
Посмотрите на меня –
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я – в линейку, без сомнений.
Это – лёгкая загадка:
Каждый знает, я – … (тетрадка).
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета.)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга.)
– Что объединяет все эти загадки? (Все эти предметы сделаны из бумаги.)
– Верно, и наш урок сегодня посвящён бумаге: её видам, её свойствам. Поговорим о том, какие изделия можно сделать из бумаги и при помощи каких инструментов и приспособлений.