Цель: формировать умение различать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками.
Планируемые результаты: научатся учащиеся формировать умение различать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками.
Ход урока
I Организационный момент
- Проверка домашнего задания
– Назовите слова. Объясните их написание.
– Назовите слова с мягким знаком — показателем мягкости.
III. Актуализация знаний
(Запись под диктовку.)
Льют, отъезжать, воробьи, разъяснение, колосья, съезд, вьюга, предъявить, подъём, съёмка, муравьи.
– Объясните правописание слов.
IV Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
– Прочитайте слова.
Вьюга, съел, пьёт, подъезд, вьюн, съёмка.
– Разделите их на две группы. (1) Вьюга, пьёт, вьюн; 2) съел, подъезд, съёмка.)
– По какому признаку вы разделили слова на группы? (Впервой группе слова с разделительным мягким знаком, а во второй — с разделительным твёрдым знаком.)
– Сформулируйте тему урока.
v Работа по теме урока
- Упражнения в написании слов с разделительным твёрдым знаком
– К данным словам подберите однокоренные слова с при-ставками об-, от-, в-, под-, по- и запишите их.
Съезд, съехал, приеду.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак.
1) Нашему взору открылись необ..ятные просторы. 2) С..ёмка много-серийного фильма закончится только в следующем году. 3) Разъярённый тигр метался по клетке. 4) Под..ездные пути к городу закрыты — придётся ехать в об..езд. 5) Только что была об..явлена посадка на самолёт.
Похожие записи
- Конспект урока. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне
- Конспект урока по математике 2 класс. Урок 61 Тема: Закрепление изученного: равенства и неравенства
- Конспект урока литературное чтение 1 класс Обобщение по теме "И в шутку и всерьёз"
- Конспект урока по русскому языку. Тема: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
- Конспект урока по окружающему миру. Тема: Охрана растений