Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание суффиксов и приставок. Урок 2

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание суффиксов и приставок. Урок 2

Цель: развивать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставках или суффиксе, писать слова с суффиксами -ок, -енък и оньк.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставках или суффиксе, писать слова с суффиксами -ок, -енък и оньк.

Ход урока

I Организационный момент

  1. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)

Прочитайте свои рассказы о растениях.

III.      Актуализация знаний

(Запись под диктовку.)

Дубочек, слоник, носочек, карандашик, домик, ручеёк, садик, столик.

—        Выделите в словах суффиксы.

—        Когда в слове пишется суффикс -ек, а когда -ик?

  1. Самоопределение к деятельности

—        Прочитайте слова.

Жуч..к, стульч..к, Маш..нька.

—        В какой части слов находятся орфограммы?

—        Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.

—        Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 244 (с. 126).

—        Прочитайте. Это текст? Почему?

—        Составьте предложения из слов.

—        Какой заголовок можно подобрать к тексту?

—        Запишите текст.

—        Назовите слова, в которых есть суффикс -ик. (Дождик, ёжик, зайчик.)

—        Когда в словах пишется суффикс -ик?

—        А в каких словах -ик— это часть корня? (Рябчик, зяблик.)

Скачать (DOC, 27KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика