Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание суффиксов и приставок. Урок 1

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание суффиксов и приставок. Урок 1

Цель: формировать умения находить орфограммы в суффик­сах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в при­ставке или суффиксе, писать слова с суффиксами -ек, -ик.

Планируемые результаты : научатся находить орфограммы в суффик­сах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в при­ставке или суффиксе, писать слова с суффиксами -ек, -ик

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Самоопределение к деятельности
  • Прочитайте слова.

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.

  • Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Предлогэто часть речи, остальные — части слова.)
  • В каких частях слова могут быть орфограммы?
  • Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.)
  • А если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется приставка или суффикс.)
  • Сформулируйте тему урока.
  • Работа по теме урока
  1. Наблюдения над ролью приставок в словах
  • Прочитайте текст.

М ы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала п I книги снежинки. А Оля дорисовала фон.

  • Выпишите из текста глаголы. Что вы заметили? (Это одно­коренные слова.) .

Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень. При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов? (При помощи приставки.)

Как найти приставку в слове?

Скачать (DOC, 30KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика