Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание слов с удвоенными согласными

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание слов с удвоенными согласными

Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоен­ными согласными.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно писать слова с удвоен­ными согласными

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова.)          „

  • Как проверить написание слов с непроизносимыми со­гласными?
  • Актуализация знаний
  1. Индивидуальная работа
  • К данным словам подберите однокоренные слова с непро­износимыми согласными, отвечающие на вопрос какой? Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчерк­ните непроизносимые согласные.

Образец: радость — радостный.

Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, мост, уста.

  • Спишите пары слов. Подчеркните сочетания зн, сн. Есть ли в этих словах непроизносимые согласные?
  • Парусный — паруса, небесный — небеса, грозный — гроза, руко­писный — рукописи, колхозный — колхозы, слёзный — слёзы, сенокос­ный — сенокосы, адресный — адреса, отвесный — отвесы, уксусный — уксус, теннисный — теннис, колбасный — колбаса.
  • Прекрасный — прекрасен, полезный – полезен, опасный – опасен, ужасный — ужасен, серьёзный — серьёзен, напрасный — напрасен, безообразный — безобразен, тесный — тесен, ясный — ясен.
  1. Орфографическая минутка

(Запись под диктовку.)

Устный, свистеть, вестник, стояла, ужасный, голодно, бежит, роб­кий, мягкий, ветвистый, кленовый, берёзка, опасная.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ор­фограммы, подбирают проверочные слова.)

Какую часть слова учат писать эти правила?

Скачать (DOC, 33KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика