Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Урок 2

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Урок 2

Цели: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с орфограммой, работать с орфографическим словарем, оценивать результаты выполненного задания.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)

—        Как проверить написание слов с парными согласными в корне?

III.      Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа

—        Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Слова первого предложения разделите для переноса.

Наступили морозные д..ньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду. Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар.., схв..тил наре..ки и поб..жал гулять.

  1. Фронтальная работа

—        От данных слов образуйте слова, которые обозначают тот же предмет, но маленького размера, и запишите их.

Берёза, голова, подруга, лошадь, книга, морковь, труба, гряда, дорога.

—        Какой суффикс вы использовали для образования новых слов? (-к-.)

—        Что общего в этих словах? (В каждом слове есть парный со-гласный звук в корне.)

Как проверить парный согласный в корне слова?

  1. Самоопределение к деятельности

—        Прочитайте слова.

Ло..ка, ре..кий, лопа..ка, фла..ки, берё..ки.

Назовите буквы, которые пропущены. Докажите их написание.

Как проверить слова с парными согласными в корне? Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 216 (с. 114).

—        Прочитайте. Выполните задание по образцу.

—        Прочитайте пары слов, которые вы составили. Назовите буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Скачать (DOC, 29KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика