Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Урок 1

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Урок 1

Цели: развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с орфограммой, работать с орфографическим словарем, оценивать результаты выполненного задания.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

—        Прочитайте слова, которые вы записали.

—        Назовите буквы, которые нужно проверять.

—        Назовите проверочные слова.

—        Расскажите правило.

III.      Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа

—        Распределите слова в два столбика: 1) со звонким согласным; 2) с глухим согласным. Выделите орфограмму.

Кре..кий, поез.., вре.., ло..ка, ре..кий, пля.., ши..ка, лё..кий, ре..кий, ска..ки, прове..ти, скорлу..ка, ла..ка, стру..ка, ука..ка.

—        Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м..слят со скользкими шля..ками. Под ги..кими ве..ками берё..ки мальчики нашли гри..ки-боровики на ни..ких но..ках.

—        Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в.хеннее утро. Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие стрелки свежей тра..ки. Покачиваются на берё..ке лё..кие серё..ки.

  1. Орфографическая минутка

(Запись под диктовку.)

Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, сладкий, близкий, избушка, варежка, труд.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют орфограммы.)

—        На какие две группы можно разделить эти слова? (Парные согласные на конце и в середине слова.)

—        Как проверить парные согласные на конце слова?

Скачать (DOC, 33KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика