Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Урок 3

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Урок 3

Цель: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Планируемые результаты: ребята научатся совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)

—        Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

—        Прочитайте предложения, которые вы составили.

III.      Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа

—        Подберите к данным словам проверочные слова. Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные.

Образец: яростный — ярость.

1)         Местный^ злостный, ненастный, доблестный, честный, гигантский, окрестный, устный, известный, прелестный.

2)         Поздний, солнце, звёздный, сердце, пастбище, окрестность, счастливый, вестник, участник, тростник.

  1. Выборочный диктант

– Выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

Князь пред нею стал божиться,

Что пора ему жениться,

Что об этом обо всём

Передумал он путём;

Что готов душою страстной

За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да чудесница какая!

«Здравствуй, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет…»

А.            Пушкин

Скачать (DOC, 30KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика