Цель: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с орфограммой, работать с орфографическим словарем, оценивать результаты выполненного задания
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание. ‘
- Как проверить безударный гласный в корне? (Надо подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)
- Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите орфограммы.
- Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)
- Актуализация знаний
- Индивидуальная работа
- Выпишите из текста слова с проверяемым безударным гласным о в корне. Рядом запишите проверочные слова.
Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи. Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть. Язычок у неё был розовый, как у котёнка.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах. Слова второго предложения разделите на слоги.
Др..зды — бол..шие любители р..бины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки, др..зды огромными стаями нал..тают на р..бину. Кроме р..бины, др..зды поедают можжевельник, ч..рнику. Живут дрозды-р..бинники в б..рёзовых рощах и в л..су.
Похожие записи
- Литературное чтение 4 класс. Тема: М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
- Конспект урока по математике. ТЕМА: Формула п-го члена арифметической прогрессии (аналитическая)
- Конспект урока. Тема: Великий круговорот жизни
- Конспект урока по русскому языку. Тема: Главные и второстепенные члены предложения
- Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Урок 3