Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку. Тема: Омонимы

Конспект урока по русскому языку. Тема: Омонимы

Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  • Прочитайте слова первой группы с синонимами.

Каким словарём вы пользовались?

  • Прочитайте слова второй группы с антонимами.

Каким словарём вы пользовались?

  • Актуализация знаний

(Работа в парах.)

– Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.

Ветер, повар, интересный.

– Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться сло­варём антонимов.

Печаль, ссора, героизм.

(Проверка.)

  • Какие слова называются синонимами?
  • Какие слова называются антонимами?

  1. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах.)

  • Найдите в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова слова игла и кадр. Прочитайте их лексические значения.
  • Назовите лексические значения слова игла. Как называются такие слова? (Многозначные.)
  • Назовите лексические значения слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значения слова кадр?
  • Кто знает, как называются такие слова? (Ответы детей.)

Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока

Скачать (DOC, 30KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика