Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку. Тема: Контрольный диктант по теме “Правописание корней слов”

Конспект урока по русскому языку. Тема: Контрольный диктант по теме “Правописание корней слов”

Цель: проверить усвоение правил написания слов с изучен­ными орфограммами.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Работа по теме урока

                                             Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сдела­ли ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните главные члены и ука­жите части речи.
  2. Разберите слова по составу: вариант 1 — зимний, шубки; ва­риант 2 — белые, морковки.
  3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяе­мым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонко­сти согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

(Учитель также может предложить следующий текст.)

Сорока

Чудесное раннее утро. На лесной полянке группа куропаток. К ним медленно ползёт рысь. А куропатки корм ищут и не чувствуют опасность. Подлетела к птицам сорока. Интересно ей, что это курочки клюют. Чует, хрустнуло в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотре­ла окрестности. Заметила хищницу. Яростно затрещала сорока. Куры услыхали, поняли вестника. На крыло поднялись. Рысь резко прыгнула к птицам. Но никого не ухватила.

По Е. Чарушину

(Самопроверка.)

  • Подведение итогов урока

Написание каких слов вызвало затруднения?

Скачать (DOC, 23KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика