Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку. Тема: Как найти в слове корень?

Конспект урока по русскому языку. Тема: Как найти в слове корень?

Цели: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарём однокоренных слов; вы­делять все части слова; работать с памяткой «Как разобрать сло­во по составу»; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; составлять описательный текст по картине.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

—        Прочитайте слова, которые вы составили. Назовите корень.

III.      Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа

—        К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Запишите по образцу. Выделите в словах корень.

Образец: звон — звонить.

Игра, письмо, свет, сад, смотр.

—        Спишите однокоренные слова, выделите в них корень.

1)         Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

2)         Цвет, цветник, цветной.

3)         Ходики, переход, подход, ходовой.

  1. Словарный диктант

Понедельник, овёс, четыре, заря, пшеница, орех, погода, вторник, ракета, трактор, восемь, среда, картофель, восток.

Скачать (DOC, 32KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика