Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку. Тема: Фразеологизмы

Конспект урока по русскому языку. Тема: Фразеологизмы

Цель: формировать умения находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

—        Прочитайте словосочетания, которые вы составили. Назовите в них главное слово.

—        Объясните правописание слов с орфограммами.

III.      Актуализация знаний

—        Замените близкими по значению словосочетаниями, запишите.

Нора лисы, лист берёзы, лист из альбома, разговор по телефону, молоко от козы.

—        Назовите главное слово в словосочетании.

  1. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

-Прочитайте записи,

вором считать           мечтать

витать в облаках      молчать

мозолить глаза          бездельничать

зарубить на носу       надоедать

язык проглотить       запомнить

– Соедините в первом столбике со словами во втором столбике ( ворон считать – бездельничать, витать в облаках – мечтать, мозолить           глаза — надоедать, зарубить на носу ш- запомнить, язык проглотить— молчать.)

– Как называются выражения в первом столбике столбике? (Фразеологизмы)

—        Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока
  2. Слово учителя

Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и накрепко сварил деталь в виде буквы ф.

Скачать (DOC, 31KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика