Цель: познакомить с видами предложений по цели высказывания.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Учащиеся зачитывают свои тексты на тему «Летним днём в лесу».)
— Чьи рассказы вам понравились больше всего? Почему?
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
— Выберите из данных записей предложения и спишите их. Обоснуйте свой выбор.
Наступила золотая осень.
Туча на появилась небе.
Петух клюёт зерно.
Корабль стоит у.
Яркое солнце светит на небе и греет землю, (зелёная трава.)
IV Самоопределение к деятельности
(На доске карточки с закрытыми буквами.)
п р Е д л о ж Е Н И Е
– Чтобы узнать тему урока, нужно правильно ответить на вопросы.
(Учащиеся отвечают на вопросы. Учитель за каждый правильный ответ открывает одну букву.)
– Из чего состоит текст? (Из предложений.)
– Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)
-Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу об-щей темой.)
– Что такое имена существительные? (Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и называют предметы.)
– Что такое имена прилагательные? (Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и называют признаки предметов.)
– Что такое глаголы? (Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и называют действия предметов.)
– Какие слова пишутся с большой буквы? (Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, озёр, рек, морей.)
– Какие слова называются однокоренными? (Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень.)
– Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим. Букву пишем, видим, называем.)
– Чем отличается гласный звук от согласного? (При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос.)
– Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Вы хорошо выучили правила и поэтому легко справились с вопросами.
– Прочитайте слово, которое получилось.
– Сформулируйте тему урока.
Похожие записи
- Литературное чтение 2 класс. ТЕМА: К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»
- Конспект урока. Тема: И. Крылов "Зеркало и Обезьяна"
- Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Чтобы путь был счастливым
- Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме "Наедине с книгой. Народная мудрость сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек"
- Конспект урока по математике. Тема: Единицы времени