Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Виды предложений по цели высказывания

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Виды предложений по цели высказывания

Цель: познакомить с видами предложений по цели высказывания.
Ход урока
I.     Организационный момент
II.     Проверка домашнего задания
(Учащиеся зачитывают свои тексты на тему «Летним днём в лесу».)
—     Чьи рассказы вам понравились больше всего? Почему?
III.     Актуализация знаний
(Работа в парах.)
—     Выберите из данных записей предложения и спишите их. Обоснуйте свой выбор.
Наступила золотая осень.
Туча на появилась небе.
Петух клюёт зерно.
Корабль стоит у.
Яркое солнце светит на небе и греет землю, (зелёная трава.)
IV Самоопределение к деятельности
(На доске карточки с закрытыми буквами.)
п    р    Е    д    л    о    ж    Е    Н    И    Е
– Чтобы узнать тему урока, нужно правильно ответить на вопросы.


(Учащиеся отвечают на вопросы. Учитель за каждый правильный ответ открывает одну букву.)
– Из чего состоит текст? (Из предложений.)
– Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)
-Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу об-щей темой.)
– Что такое имена существительные? (Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и называют предметы.)
– Что такое имена прилагательные? (Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и называют признаки предметов.)
– Что такое глаголы? (Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и называют действия предметов.)
– Какие слова пишутся с большой буквы? (Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, озёр, рек, морей.)
– Какие слова называются однокоренными? (Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень.)
– Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим. Букву пишем, видим, называем.)
– Чем отличается гласный звук от согласного? (При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос.)
– Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Вы хорошо выучили правила и поэтому легко справились с вопросами.
– Прочитайте слово, которое получилось.
– Сформулируйте тему урока.

Скачать (DOC, 41KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика