Цели: дать представление о начальной форме имени прыгательного; развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить слова в начальной форме имени прыгательного; развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
(Несколько учеников склоняют прилагательное высокая {гора) v доски.)
III. Актуализация знаний
— Спишите, допишите окончания, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён прилагательных. Проверяйте окончания прилагательных по вопросу.
Прол..тел над ближн.. лесом, купались в ближн.. озер.., с(ъ,ь)ели ела..к.. ябл..ко, любовались красив., клён.., отдыхали под т..нист.. дуб.., лоб..жали до с..седн.. дома, написали сочинение о любим., кра…
- Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите падеж имён прилагательных, выделите окончания.
К … роще, у… пруда, из … здания, от… причала, за … забором, у… моры, около … моря,, с … обрыва, к … башне.
— Как определить падеж имени прилагательного? Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 145 (с. 84).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Прочитайте словосочетания с вопросами.
Назовите падеж имени прилагательного.
Упр. 147 (с. 84).
Прочитайте.
— Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом стихотворении?
— Подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка.)
— Назовите падеж имён прилагательных.
— Прочитайте сведения о языке на с. 85.
— Что такое начальная форма имени прилагательного?