Цель: познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных.
Планируемые результаты: научить учащихся познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных.
Ход урока
- I. Организационный момент
II Проверка домашнего задания
– Прочитайте имена существительные, назовите их род.
— Как определить род имени существительного?
III. Актуализация знаний
- Индивидуальная работа
— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Густой туман ст..ит (над)лесом. Сквозь густые суч..я д..рев..ев б..леет небо. На липе в..сят последние з.л.лые лист..я. Б..рёза кр.хиво р..суется на г..лубом небе. Осиновая рощ.. х..р..ша и в тумане.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы.
У н..ры д..бычу ждёт, притаившись, серый кот.
Мышь осталась (без)хв..ста, вырываясь (от)к..та.
А теперь и (за)версту не приблизится (к)к..ту.
- Фронтальная работа
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Укажите род имён существительных.
Четыре брата
Под одной шапкой живут. (Стол – м. р.)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч — м. р.)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб.
Поломала
Зуб, зуб. (Пила — ж. р.)
Висит, болтается,
Всяк за него хватается. (Полотенце — с. р.)
Два братца пошли в воду купаться,
А третий на берегу валяется. (Ведро, коромысло — с. р.)
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез. (Календарь — м. р.)