Цель: формировать умение писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
– Прочитайте слова с орфограммами, объясните их написание.
– Какие звуки передают шуршание?
III. Актуализация знаний
- Индивидуальная работа
– Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Товари.., молодё.., ланды.., скрипа.., помо.., кирпи.., пла.., гра.., ве…
- Фронтальная работа
Догадайтесь о ком, или о чём идёт речь, и запишите эти слова, разделив их на две группы.
- Часть суток с вечера до утра (ночь).
- Приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ).
- Друг Карлсона (Малыш).
- Сооружение из кирпича для отопления дома (печь).
- Растение на болоте (камыш).
- Друг всегда готов прийти на … (помощь).
- Бывает устная и письменная … (речь).
- Суп со свёклой и с другими овощами (борщ).
- Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж).
- Небольшой грызун с острой мордочкой (мышь).
Расскажите правило о правописании существительных с шипящим на конце.
IV Самоопределение к деятельности
Вставьте пропущенные буквы. Разделите слова на две группы. По..,лу..,камы..,до…
Какие группы у вас получились? По какому признаку вы разделили слова? (1) Ночь, дочь; 2) камыш, луч. В первой группе слова женского рода с шипящим на конце. Во второй группе — мужского рода с шипящим на конце.)