Цели: закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
(Несколько учеников выполняют разбор имени прилагательного как части речи у доски.)
III. Актуализация знаний
– Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род, число, падеж.
Добр., слов., человеку, что дождь в засуху.
- Самоопределение к деятельности
Скромные просители
Родились прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа.
– А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время? – мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными.
Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут с той поры прилагательные. Чтобы согласовываться с существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе служба, вместе дружба.
— О чём говорится в сказке?
— Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
— Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока
- Работа по учебнику
Упр. 152 (с. 86).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных и их род.
— Каким словарём вы пользовались, чтобы проверить написание слов с непроверяемыми орфограммами.