Цель: познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (названия людей, вещей, событий и т. д.).
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имён существительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
(Несколько учеников зачитывают свои рассказы.)
— Какие части речи вы употребили в тексте?
III. Актуализация знаний
— Выпишите из текста имена существительные.
Праздник леса
Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.
— Чем отличается имя существительное от других частей речи?
- Самоопределение к деятельности
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
— О какой части речи говорится в стихотворении?
— Сформулируйте тему урока.
— Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 8 (с. 8).
— Прочитайте стихотворение.
— О чём в нём говорится? Какую картину вы представили?
— Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.
— Какую роль они выполняют?
— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Что такое имя существительное?
— Что обозначают имена существительные?
Похожие записи
- Конспект урока Тема: Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Урок 6
- Конспект урока Тема: Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
- Конспект урока по информатике. Тема: Преобразование информации по заданным правилам
- Конспект урока: Единственное и множественное число имён существительных
- Конспект урока: В. Осеева "Хорошее"