Цель: развивать умения определять число имён существительных, изменять их по числам.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имён существительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
— Прочитайте пары слов. Назовите число имён существительных.
— Чем отличаются имена существительные в единственном числе от имён существительных во множественном числе?
III. Актуализация знаний
— Составьте и запишите пять словосочетаний с именами существительными: вариант 1 — в единственном числе, вариант 2 — во множественном числе.
- Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Прочитайте.
И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам:
«Кто злодея не боится и с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю…»
К. Чуковский
— Из какого произведения эти строки? («Тараканище».)
— Выпишите имена существительные и разделите их на две группы.
— По какому признаку вы разделили слова на группы? (Но числам.)
— Сформулируйте тему урока.