ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Вводное повторение
Учитель: О чём мы с вами говорили на прошлом уроке? (О природном сообществе – лес)
Сейчас мы с вами проверим, как вы поняли эту тему.
А проведём мы эту проверку в виде ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА.
Хорошие оценки пойдут в журнал. Один человек у доски.
У каждого на партах листочки. Напишите наверху ваше имя и фамилию.
Если моё утверждение верное, вы записываете знак О, если неправильное /
– Самый верхний ярус леса образован деревьями.
– Средний ярус – это мхи и лишайники.
– В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб – гусеница – птица -микробы.
– На дереве обитают кроты и землеройки.
– Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.
– Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу.
– Лесная подстилка – это опавшие листья и другие отмершие части растения.
– Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.
– Бурый медведь – хищник.
– Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.