Цель урока: сформировать у учащихся представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;
Задачи урока:
– развивать кругозор, умение делать выводы, обобщать.
-развивать познавательный интерес к истории нашей Родины.
Используемое оборудование:
компьютер, рисунки и слайды с изображением М.В. Ломоносова, иллюстрации с видами университета им. М. В. Ломоносова.
книги о Ломоносове.
Краткое описание: На данном уроке учащиеся знакомятся М. Ломоносовым, его биографией и деятельностью. Учащимся представлен увлекательный материал, обогащенный современными информационными технологиями.
Ход урока.
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И не досуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
о Ломоносове узнать.
—- На прошлом уроке вы познакомились с личностью великого человека, царствовавшего на границе 17-18 веков. Сегодня вам предстоит узнать еще об одном известном человеке, который внес огромный вклад в развитие российской науки. А какой мы узнаем после того, как повторим домашнее задание.