Цели: вывести и доказать характеристическое свойство арифметической прогрессии; формировать умения применять свойство арифметической прогрессии при решении задач; продолжить формирование навыков применения определения арифметической прогрессии и формулы п-го члена.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Математический диктант.
Работа выполняется по вариантам (в квадратных скобках задание, относящееся ко второму варианту).
1) У арифметической прогрессии первый член 4 [6], второй член 6 [2]. Найдите разность d.
2) У арифметической прогрессии первый член 6 [4], второй член 2 [6]. Найдите третий член.
3) Найдите десятый [восьмой] член арифметической прогрессии, если ее первый член равен 1, а разность 4 [5].
4) Является ли последовательность четных [нечетных] чисел арифметической прогрессией?
5) ап – арифметическая прогрессия. Выразите через а1 и d:
а10; а2k; ak + 3 [a20; ak; a2k + 1].